+7 (495) 984 08 77 info@unioncreation.ru

10 советов, которые помогут мотивировать персонал.

 

С помощью этих простых уловок Вы не только повысите свою репутацию среди подчиненных, но и минимизируете принудительную форму в общении с сотрудниками.

Если Вы будете следовать советам на протяжении определенного времени, то придете к объединению целей работников и компании, что приведет к повышению продуктивности работы.

 

Учитывайте индивидуальное восприятие человека о том или ином понятии 

Восприятие человека базируется на том, с чем он сталкивался в жизни, как его просили делать что-либо на прошлой работе, какое образование он получил и прочее.@ Важно подстраивать своё изложение под уровень интеллектуального развития оппонента. Если человек не имеет спец.образования, то не требуйте от него понимания сложной терминологии.Например: Если для начальника понятие составить коммерческое предложение воспринимается, как оформление красивой брошюры с цветными страницами, то работник может понять это, как создание файла в текстовом редакторе.

Четко формулируйте свой приказ

Каждое распоряжение формулируйте четко: задача, сроки, способ выполнения, желаемый результат и другие важные нюансы. Не следует что-либо объяснять абстрактно, иронично, завуалировано. Если человек не увидит конкретики, то ему придется догадываться, искать скрытый смысл, и в большинстве своем эти догадки не совпадают с тем, что хотелось бы видеть Вам.

Не формулируйте распоряжение, как личное пожелание

Фразы – «мне надо», «я требую» – уже изначально вызывают негативный окрас разговора. Сотрудник воспримет такой приказ с недовольством, думая, что Вы командуете его личностью. Это не правильное обращение в рабочей обстановке, потому что Вы, таким образом, перейдете на личностный контакт. А сотрудником компании такой приказ воспримется, как необязательный, который можно сделать в свободное время, а то и вообще не выполнять. Лучше начинать обращение следующим образом:

– Вы бы очень помогли, если бы ……

– Нашему предприятию просто необходимо….

–  Для того чтобы не понести потерь, следует ……

Так четко видно, что распоряжение выдается на благо предприятия, а не в угоду Вам.

Обращайте внимание на форму ведения разговора

Большое внимание уделяйте интонации и способу подачи информации. Если к человеку обратиться с грубой интонацией, с агрессией, пренебрежительно, то желания исполнять требования у него не возникнет, так же, как и в случае использования сарказма, иронии, презрительного вида, обидных шуток с Вашей стороны.

Подсознание человека автоматически готовиться защищаться, и отвлекается от информации, которую несет в себе приказ. Это особенности человеческого мозга: внутренне защищать себя от нападок окружающих, сразу отвлекаться от сути разговора и формировать негативное отношение к источнику опасности. Как только у человека возникают отрицательные эмоции, они полностью перекрывают логическое восприятие информации, поступающей от оппонента.

Начинайте приказ с располагающих оборотов

Начинать свой приказ руководитель должен с располагающих, стимулирующих оборотов.

Например, негативный окрас несет следующее обращение: «Составь документ на продажу товара, надеюсь, хоть с этим ты справишься», а положительное расположение выглядит так: «В прошлый раз у тебя прекрасно получилось составить документацию, сделай, пожалуйста, еще и для этого товара».

Сотрудник сразу почувствует себя нужным, ведь любой человек чувствует расположение, когда его хвалят, т.к. это происходит на уровне подсознания. Негативная же формулировка только настроит сотрудника на грустный лад.

Всегда называйте собеседника по имени

Для расположения собеседника, всегда называйте его по имени в разговоре. Тогда собеседник почувствует, что его уважают, выделяют на фоне остальных, что породит расположение к оппоненту. Даже если Вы забыли, как зовут охранника или уборщицу, посмотрите в документах, и только потом обращайтесь с приказом.

Используйте комплимент или легкую похвалу

Легкая похвала или комплимент доставят человеку приятные эмоции, которые смогут сгладить острые углы в общении между начальником и работником. К тому же похвалой или комплиментом намного проще и эффективнее мотивировать персонал.

Например, можно так начать свое распоряжение: «Вчера Вы сдали просто прекрасный отчет, как только Вы справились за один день? Недавно пришлось делать самому, так я 3 дня занимался этим. Вы не могли бы еще и на следующую сделку составить аналогичный?».

Сравнивая себя с подчиненным, Вы повышаете его самооценку. А получив комплимент за свою работу, он чувствует себя нужным и востребованным, поэтому следующее задание постарается сделать лучше. Главное – не переборщить, чтобы комплимент не был воспринят, как отъявленная лесть и не оттолкнул собеседника.

Попросите совета у подчиненного

Когда вышестоящее лицо просит совета, это всегда вызывает у подчиненного чувство востребованности, возникают положительные эмоции, он становится более расположенным к Вам. Но это подойдет не для всех типов людей. Просить совета часто не рекомендуется.

Приказывайте в форме вопроса

Психологи утверждают, что подчиненные лучше воспринимают такой приказ. В виде вопроса это воспринимается сотрудниками не так трудно с психологической стороны.

Например: «Не могли бы Вы завтра отправить письма?», или «У Вас сейчас есть возможность пересмотреть документацию?» и т. д.

Указывайте личную выгоду работника

Мотивируйте работников путем указания личной выгоды в поручении. Для того чтобы гарантировано заинтересовать работника в выполнении поставленной задачи на должном уровне, необходимо стимулировать его тем, что он делает это не только на благо компании, но и для собственной пользы. Такая мотивация имеет силу влияния практически на всех работников.

https://etobiznes.com

Закрыть меню